1200true dots bottomright 319true false 800none
  • 5000 random false 60 bottom 30
    Slide1
  • 5000 random false 60 bottom 30
    Slide2
  • 5000 random false 60 bottom 30
    Slide3

Dive sites for beginners and experienced divers

Balaklava – Cape Aiya

Ekaterinensky grotto. Surely each of you heard about the legend of Count Mon te Cristo, who was a prisoner and then finding a well hidden treasure, became rich. That’s in a this grotto the legendary Count has gained his wealth. Its entrance is located at a depth of 9 meters, after free ducking you will find yourself in the underwater tunnel with a yield up. And so you will appear exactly that grotto, with high arches and a large air space. Also one of the features of that place is an underwater source of fresh water .

Ushakovskaya wall. Historic site, where the brave Gunners of Admiral Ushakov, improved their skills in the conduct of the point fire from the ship’s guns. Vertical wall, leaving up to 300 meters, begins its foundation at a depth of 72 meters. Studded with caves and grottoes, it stores in its core cannon balls of the fleet of the legendary Admiral.

Dragon’s Cave. Horizontal cave, leaving deeply inside Cape Aya, hides his entrance at a distance of 21 meters from the sea level, almost at the entrance, guarded by a “Dragon”. His head in the lamplight with snarling jaws creates in the minds the amazing pictures of age-old myths about the treasures that were carefully stored by dragons.

The Lost World. Fabulous location in the vicinity of Cape Aya, consisting of large boulders, stitched by caves, creates amazing underwater picture, located at a depth of 17 meters.

Cape Fiolent. OrTiger cape (translated from Turkic) truly mythical place in the waters of the city of hero-city Sevastopol. Many legends entangles these places, the ancient Greek legends of Orestes and Pylades, whose cliffs of the same name are located near Cape and hide a grotto under themselves,14 meters long. Graceful Iphigenia Lord’s image and rescue of sailors. Even the Admiral Lazarev chosed this place his home. Pure water, various underwater world, canyons and caves,- that’s what Cape Fiolent hides under the water veil. Here is the extraordinary mountain range, which almost reaches the surface of the water, killing for centuries passing vessels and ships whose remains can be found in the form of boards, frames and fragments of pottery. At the foot of the cape is the “Grotto of Diana” presented by a through curved pass. The average depth is 12-16 meters.

Grotto – siphon. Cape Fiolent is very rich with its undercurrents, and for centuries these flows skillfully worked on the creation of the seabed of this place, creating a variety of grottos, caves and natural holes of the leachable soft limestones. Thanks to this work, at a distance of 145 meters from the shore a grotto siphon was formed having a depth of 16 meters.

Alley of anchors. Miniature “exhibition-museum” where you can see how through the eras of time anchor created by different people changed. Depth up to 15 meters.

Negative wall. Area of​​Cape Aya, along the first cliff the dive is being held, in the process of lowering the wall acquires a negative angle and hangs over you, creating a feeling of a huge sea guard watching for you. Depthis 12 meters.

Sevastopol – Cape Chersonese

Hersonissos – Tauride. Near the ancient city of Hersonissos half gone under the water, stretches “sea souvenir shop” with an overabundance of strange shards of amphorae, fragments of dishes, pithos and clay tiles. Set of anchors of different eras.

Ancient port. The ancient city, located off the coast of the sea would have to have a massive port, where the main trade was held at that time. Taking a smooth start from a depth of 6 meters farther and farther goes out into the sea. Many fragments of ancient pottery.

Chersonese Lighthouse (Cape Chersonese).Place, one of the first to meet sailors, with its landforms hides near its shores varied in strength currents at depths ranging from 6 to 47 meters. A huge variety of marine inhabitants, filling this place, the purity of the seawater, plaice and guitarfishes create a some kind of a tropical sea area.

Bay “Omega”. Due to the characteristics of the seabed in this area, this place can be considered one of the best for the initial dive. Vast white deserts of sea sand, studded with stone islands at a depth of 5 to 17 meters are saturated with colored inhabitants of the Black Sea.

Stone ships. At a depth of 14 to 25 meters stone boulders can be noticed that are alike in its outlines the freezed ships of various forms, giving the name to this place.

Ominous cliffs. Thanks to the efforts of marine bottom forming processes, in this place 2 canyons were formed, very alike ancient labyrinths, which are strewn with small rocks. Great place for spearfishing, because a variety and plenty of rockfish, slabs, grey and red mullet inhabit this area, the depth of which is from 9 to 25 meters.

Cossack Bay. Area that keeps a history of war and hides the remains of various military equipment. The highlight of this place is the German Dornier plane Do.26 downed by Soviet forces. 2 wings, at a distance of 50 meters from each other, as well fuselage remains, though heavily silted. Depth of 19 meters.

Underwater canyon. In the place of Cape Chersonese, at a depth of 14 meters the underwater canyon begins and extends to a depth of 26 meters. Around the middle a feeling arrives because of the overhanging rock that you stay at the bottom of the canyon. Then there is a smooth transition into the marine wilderness.

35 Battery. Historically, this place is a strategic defensive to all fighting that took place in this area. Intense fighting buried here a lot of combat vehicles, which fragments can contemplated on the seabed, from 7 to 27 meters.

Wreck objects of the Black Sea

  • Minelayer Doob

    The tragedy occurred in 1942 February 11, close to the harbor Kamyshovaya, in consequence of the explosion of underwater mine, took onto the seabed the minelayer “Doob”, built in 1926. Designed as a vessel for the carriage of passengers at the port of Novorossiysk, then it has been converted for military purposes into the minelayer.

  • Cossack Bay. Dornier Do.26

    Approximately in 1943 Dornier plane was shot down by the Coast Guard system and crashed near Cossack Bay. Wreckage scattered at a distance of 49 to 105 meters. Currently preserved wings and muddy body, but having input in through the front compartment.

  • Bulk “Vinovoz”

    In Laspi Bay, near Cape Aya there are fragments of the once massive 130 meter Greek vessel transporting wine in large quantities, it described the name of the wreck. Wreck is located off the coast and spread to 21 meters. Well preserved helical part of the vessel.

  • German transport “Volga-Don”

    Approximately between 1917 and 1929 from the shipyard of Nikolayev was launched gunboat called “Red Moldova”. In the course of military events this transport, which was engaged in the transport of various ores, was captured by German troops and sent for alterations to meet the strategic objectives of the German navy. And in 1943, the ship received a new life under the name of “Volga – Don”. Events occurred in November 25, the same year claimed the warship to the bottom of the Black Sea, near Cape Tarkhankut. One of the most spectacular wrecks.

  • Bulgarian transport “Varna”

    Transport “Varna” got his life in 1937 by the union state of the German invaders – Bulgaria. During the transportation of ammunition by German troops to the Crimea, accompanied by an impressive security convoy, consisting of destroyer, submarines, minesweepers and mine layer he met resistance and was torpedoed by a Soviet submarine D-4. 2 presisely released torpedoes found their mark and provoked an explosion of ammunition, and then the ship began to go down. Now the Black Sea keeps the remains, at Yalta abeam.

  • Transport “Crown Prince Alexei”

    June 16, 1916 at Cape Tarkhankut a double-decked, two-masted steamer for passengers and goods “Crown Prince Alexei”, was sunk by a lurking mine, supposedly posed by a German-Turkish cruiser “Breslau”.

  • Submarine type “M” – Series XII

    n 1957, the area of coastline Kachi, while target practicing, during testing of military systems ASW strike groups, a military submarine type “Baby” was destroyed,- the smallest at that time in service of USSR. Over time, it was used as a training target for shooting underwater and surface objects.

  • Submarine “Loon”

    September 24, 1916 at the shipyard of Nikolayev, from the boathouse offices of Baltic plant “Nawal” was released a submarine of the “loon” class. Having at that time truly gigantic dimensions of 68 meters long and 4.5 wide, it carried in the essence of its creation, the performance of the most advanced military tasks, but to leave in war patrol it managed only once, having successfully torpedoed steamer «Vatan». In the future the fate of the Black Sea sailors suffered losses due to lack of personnel. April 26, 1919 without the knowledge of Russian Volunteer Army commanders, on the orders of the Allied Command it was derived from the port by tugs and flooded by disruptive patrons at the outer harbor of Sevastopol.

  • Submarine “Narwhal”

    Created and developed by Nevsky Shipyard project, ordered by Marine Technical Committee, the submarine “Narwhal” got its life in April 11, 1915. Designed as a boat, having an average speed and a great range of navigation. Throughout its history made ​​many victories over enemy ships. May 1, 1918 was captured by German invaders, but November 24 was returned to the Black Sea Red Fleet. Was flooded in the outer water roads of Sevastopol.

  • Submarine “Sperm Whale”

    August 22, 1915 from the shipyard of the city of Nikolayev was launched a boat ” Sperm Whale”. With a crew of 47 people was sent to Sevastopol for entry into the second division of submarines. During its history, the skilful crew conducted a series of fighting with the successful completion of the task. The boat had subversive goals and skillfully dealed with them on the sea route from Constantinople to Zunguldak. December 16, 1917 joined the Black Sea Red Fleet. Later it was captured, and soon released by the Anglo- French troops. The same as submarine Narwhal, Baby was detonated on the water roads of Sevastopol.

  • Submarine “Scat”

    March, 1904, the tab on the boathouse of Baltic Shipbuilding and Mechanical Plant in St. Petersburg of the submarine “Scat”, defined by the type as an underwater torpedo carrier. August 21 the work on the construction of the boat was completed and it was brought down to the water. January 1, 1905 the submarine “Scat” became a part of the newly formed separate detachment of the destroyers that were cruising connection of the Pacific Ocean based at Cape Egersheld.

    December 16, 1917 added to the Black Sea Red Fleet. In February 1918, derived from the actual fleet to be conserved and put Sevastopol military port for storage. May 1, 1918 after German units entered Sebastopol, in condition unfit for action went under the control of the German occupation commandors. November 24, 1918 after the surrender of Germany and Turkey, and the abandonment of the German units of Sevastopol, came under the control of the Anglo- French Allied command. December 16, 1917 entered the Black Sea Red Fleet. As well as her “sisters” was flooded at outer water raid of Sevastopol.

  • Destroyer “Survivor”

    Destroyer “Survivor” founded in 1902 and created using the prototype 350-ton destroyer “Wild”. It was took to the water in May 1904, and in 1906 was inducted as part of the Black Sea Fleet ships list. He took an active part in the hostilities of the First World War, in raiding operations on the communications and the enemy’s coast, bore the siege service within the coast of Turkey and Romania, provided art. support to the coastal flank of the Russian army near Batum, exhibited mines in the Bosphorus Strait, landed reconnaissance and sabotage groups with Armenian guerrillas and provide and covered raiding and mine barrage actions of other forces for years of service in fleet. Destroyed about 46 enemy ships. Died, ruptured by a mine, exposed by the German submarine “UC 15”. Place of flooding: Kamysheva traverse bay.

  • Oil tanker “Maccabee”

    Oil tanker “Maccabee” was established in 1900 and presumably named after the Jewish commander-Judah Maccabee. In Sevastopol appeared during transport of cargo of fuel oil, but to reach the port was not destined, German mine exploded heavily damaging the lining bottom which led to the destruction of the ship. Since the tanker was accompanied by other ships, a large number of passengers and crew managed to escape. This object is at rest at a depth of 108 meters in the Black Sea, near Sevastopol from 1914.

  • Sailboat «AGNES BLAIKIE»

    Agnes Blaikie, created in the British port in 1841 as a merchant ship, but taking into consideration the realities of that time, was chartered by the British government for delivery of cargo to the Crimea. 22.01.1855 went away from the Thames, carrying on board cannonballs and a large number of coal for British troops in the Crimea. On the way to Balaclava collided with paddleboat HMS Medina. Shipwreck started, but most of the crew managed to escape. The others were resting at a depth of 84 meters.

  • Steamer “Ignatius Prokhorov”

    фото TekForce

    In the eighth month of 1886 with the hands of British Shipbuilders a freighter called «Wearmounth» was created. But later it was sold and arrived in the port city of Odessa, where already was renamed to a familiar to us name “Ignatius Prokhorov” in honor of the famous miner. Its fate led to the constant changes of the ship owner. In 1915 the imperial navy took control of this ship and awarded him the title “Transport number 27″ to fulfill the tasks of the auxiliary vessel. And in 1917 the ship was taken under control of the White Guard army. His last voyage steamship made in 1918, but the underwater mine set an end to on-water voyage of the ship and it sank near the city-hero Sevastopol. Now the 70 meter vessel rests at a depth of 92 meters and is a “museum”. There are many opportunities to get inside the ship.

  • Utility steamer “Lenin”

    According to the order of “Volunteer Navy”, in 1909 the steamer was built by the type of “Penza” titled “Simbirsk”. Manufacturing of the ship was conducted in Danzig. Firstly the steamboat worked in the Far East region of Russia. At the summer of 1920 the ship was arrested at the port in Japan and handled back to the USSR in 2 years. Then the ship was renamed the “Lenin”, it happened in 1923. Just in a year later it was transferred to the Black Sea. Performing a task of tourism, it served along passenger route from Odessa to Novorossiysk. In 1940 it is enrolled at the service of the Black Sea State Ship Company. Death of the steamer was the result of blowing up at a Soviet mine, due to a number of errors of the pilot. These events occurred near the southernmost point of Ukraine – Cape Sarich. Literally at midnight a mine explosion brought many lives and the cargo of precious metals to the bottom of the Black Sea..

  • Ship “Totila”

    Созданный в венгерских судовых верфях под заказ Советского Союза еще до Великой отечественной войны, был спущен на воду в 1942 году и получил название “Magyar Vitez”. Затем в ходе наступательных действий фашистских захватчиков теплоход был конфискован в 1944. В дальнейшем был переименован в привычное для нас название “Totila”. События, которые повлекли за собой гибель корабля развивались поистине эпически. 10 мая 1944 года «Тотила» подошел к брегам города Севастополя чтоб эвакуировать часть оставшихся войск и населения германской принадлежности. Приняв на свой борт немалое количество желающих покинуть оккупируемую территорию, корабль заметила советская авиация. Теплоход принял попытки скрыться от своих преследователей. Но это ему не удалось. Истребители крепко насели на «Тотилу» и в ходе успешных авиаударов лишили хода. Затем получив еще несколько точных попаданий корабль пошел ко дну. Многие источники говорят о том, что немало людей погибло в этих событиях, но точные цифры определить сложно. Весной 2013 года командой парусника «Николаев» благодаря суперсовременному оборудованию и проведенному исследованию удалось не только найти теплоход, но и идентифицировать его как теплоход «Totila» , который принадлежал войскам Германии.

    доп. инфо: http://team-nikolaev.com/news/teplohod-totila/

1200true dots bottomright 319true false 800none
  • 5000 random false 60 bottom 30
    Slide1
  • 5000 random false 60 bottom 30
    Slide2
  • 5000 random false 60 bottom 30
    Slide3

Места погружений для начинающих и опытных дайверов

Разнообразие дайверских маршрутов в Крыму не оставит Вас равнодушным! Здесь существуют маршруты как для начинающих дайверов, осваивающих азы погружений под воду, так и для опытных дайверов, жаждущих новых впечатлений! Основная часть интереснейщих мест для погружений в Крыму сконцентрирована возле Севастополя (мыс Херсонес) и Балаклавы (мыс Айя), а так же представлена многочисленной сеткой кораблей и подводных лодок, потерпевших крушение в Крымской акватории.

Дайвинг в Балаклаве – мыс Айя

Живописные скалы с гротами уже которое десятилетие привлекают дайверов в Балаклаву. Балаклава — курортный населённый пункт в западной части ЮБК (южного берега Крыма), располагающий одной из самых удобных в Чёрном море гаваней. Балаклавская бухта закрыта от моря скалами, образующими проход от моря с несколькими поворотами, поэтому здесь никогда не бывает шторма.

  • Ушаковская стенка. Исторический полигон, где храбрые канониры адмирала Ушакова, оттачивали свое мастерство в ведении точечного огня корабельными орудиями. Вертикальная стена, уходящая вверх на 300 метров, начинает свое образование на глубине 72 метров. Усыпанная пещерами и гротами, хранит у своего подножья ядра флота легендарного адмирала
  • Пещера Дракона. Горизонтальная пещера, уходящая глубоко внутрь мыса Айя, скрывает свой вход на расстоянии 21 метра от уровня моря, почти у самого входа охраняемая «Драконом», его голова в свете фонарей с оскаленной пастью рождает в сознании удивительные картины из стародавних мифах о сокровищах, которые тщательно хранили драконы
  • Затерянный мир. Сказочное место в районе мыса Айя, состоящие из больших валунов, прошитых гротами, рождает удивительную подводную картину, находящуюся на глубине 17 метров.
  • Мыс Фиолент. Или Тигровый мыс (пер. с тюркского) по истине мифическое место у акватории города-героя Севастополя. Немало легенд опутывает эти места, древнегреческие сказания о Оресте и Пиладе, чьи одноименные скалы стоят недалеко от мыса, и скрывают под собой грот, длинной 14 метров, изящной Ифигении, проведение Господнем и спасении моряков, даже сам адмирал Лазарев выбрал это место своим домом. Чистейшая вода, разнообразный подводный мир, каньоны и гроты, вот что скрывает под водной пеленой мыс Фиолент. Здесь же расположена необычайная гряда, которая почти выходит на поверхность воды, веками губившая проходящие судна и корабли, чьи останки можно отыскать в виде досок, шпангоутов и осколков керамики. У подножья мыса расположен «Грот Дианы» , представленный сквозным ломаным проходом. Средняя глубина 12-16 метров.
  • Грот-сифон. Мыс Фиолет очень богат своими подводными течениями, и веками эти потоки искусно работали на созданием рельефов морского дна этого места, создавая разнообразие гротов, пещер и природных углублений, вымываемых из мягких пород известняков. Именно благодаря такой работе, на расстоянии 145 метров от берега был образован грот-сифон, имеющий глубину 16 метров.
  • Аллея якорей. Миниатюрная «выставка музей» где вы сможете увидеть как сквозь эпохи и время изменялись созданные разными людьми якоря. Глубина до 15 метров
  • Отрицательная стенка. Район мыса Айя, вдоль первой отвесной скалы идет погружение, в процессе спуска стена приобретает отрицательный угол и нависает над вами, создавая ощущение огромного морского стража наблюдающего за вами. Глубина 12 метров.

Дайвинг в Севастополе – мыс Херсонес

Дайвинг в Севастополе уже давно стал традиционным местом паломничества для искушенного дайвера. Город-герой Севастополь манит дайверов разнообразием локаций для погружения: бухты, маяк, древний порт, античный город, корабли и самолёты… Рекомендуем дайверам в Севастополе посетить такие места:

  • Херсонес-Таврический. Вблизи античного города Херсонес, наполовину ушедшего под воду раскинулась «морская сувенирная лавка» с огромным изобилием диковинных черепков амфор, осколков посуды, пифосов и глиняных черепиц. Множество якорей различных эпох.
  • Древний порт. Древний город, находящийся у берегов моря просто обязан обладать массивным портов, где и проходила основная торговля в те времена. Беря плавное начало с глубины 6 метров все дальше и дальше уходит в морскую пучину. Множество осколков античной посуды.
  • Херсонесский маяк (Мыс Херсонес).Место, одно из первых встречающее моряков своими очертаниями суши скрывает у своих берегов разнообразные по силе течения на глубинах от 6 до 47 метров. Огромное разнообразие морских жителей, наполняющих это местно, чистота морской воды, камбала и скаты создают некий тропический уголок моря.
  • Бухта «Омега». Благодаря характеристикам морского дня в этом районе, это место можно считать одним из лучших для начальных погружений. Обширные белые пустыни морского песка, усыпанные каменными островками на глубине от 5 до 17 метров, насыщены разноцветными жителями Черного моря
  • Каменные корабли. На глубине от 14 до 25 метров располагаются каменные глыбы, напоминающие в своих очертаниях застывшие корабли, разнообразных форм, дающие названия этому месту
  • Зловещие скалы. Стараниями морских процессов формирования дна, в этом месте образовались 2 каньона, очень напоминающие древние лабиринты, которые усыпаны небольшими скалами. Отличное место для подводной охоты, так как разнообразные ерши, горбыли, кефаль и султанка с лихвой населяют этот район, глубина которого составляет от 9 до 25 метров.
  • Казачья бухта (Казачка). Район который хранит историю войны и скрывающая останки различной военной техники. Изюминкой этого места, является немецкий самолет Дорнье Do.26 сбитый советскими войсками. 2 крыла, на расстоянии 50 метров друг от друга, так же сохранился фюзеляж, правда сильно заилен. Глубина 19 метров
  • Подводный каньон. В районе мыса Херсонес, на глубине 14 метров берет начало подводный каньон и простирается до глубины 26 метров. Примерно на середине создаться ощущение, благодаря нависшим скальным породам, что Ты прибываешь на дне каньона. Затем идет плавные переход в морскую пустыню
  • 35 батарея. Исторически так сложилось, что это место являлась стратегически оборонительным для всех боевых действий проходивших в этом районе. Активные боевые действия схоронили тут немало боевых машин, чьи фрагменты можно лицезреть на дне моря, от 7 до 27 метров.

Затонувшие объекты Черного Моря (Wreck/Рэк-дайвинг)

  • Mинный заградитель Дооб

    Трагедия, случившаяся в 1942 года 11 февраля неподалеку от бухты Камышовой, в следствии взрыва подводной мины, унесла на морское дно минный заградитель «Дооб», построенный в 1926 году. Созданный как судно для перевозки пассажиров  в порту Новороссийска , в следствии был переоборудован для военных целей в минный заградитель

  • Казачья Бухта. Дорнье Do.26

    Ориентировочно в 1943 году самолет Донрье был сбит береговой системой охраны и разбился в районе Казачьей бухты. Обломки самолета раскиданы на расстоянии от 49 до 105 метров. В данный момент сохранились крылья и фюзюлаж заиленный, но имеющих вход внутрь через носовой отсек.

  • Сухогруз «Виновоз»

    фото О.Истратовой

    В ласпинской бухте, в районе мыса Айя находятся обломки некогда массивного 130 метрового греческого судна перевозившего вино в больших количествах, это охарактеризовало  название этого рэка. Останки корабля расположены недалеко от берега и разбросаны до 21 метра. Хорошо сохранилась винтовая часть судна.

  • Немецкий транспорт «Волга-Дон»

    Ориентировочно в период с 1917 по 1929 года с верфи города Николаев была спущена на воду канонерская лодка под названием «Красная Молдавия». В ходу военных событий этот транспорт, который занимался перевозкой различной руды, был захвачен немецкими войсками и отправлен на переоборудование что бы соответствовать стратегическим задачам немецкого флота. И в 1943 года судно получило новую жизнь под названием «Волга-Дон». События случившиеся в ноябре 25, того же года унесли уже военный корабль на дно Черного моря, в районе мыса Тарханкут. Один из самых зрелищных затонувших объектов

  • Болгарский транспорт «Варна»

    Транспорт “Варна” получил свою жизнь в 1937 году союзным государством немецких захватчиков — Болгарией. В ходе транспортировки боеприпасов немецким войскам в Крым, в сопровождении внушительного охранного конвоя, состоящего из эсминца, подводных лодок, тральщиков и минного заградителя встретил отпор и был торпедирован советской подводной лодкой  класса Д-4. 2 точно выпущенные торпеды нашли свою цель и спровоцировали взрыв боеприпасов, после чего корабль начал идти ко дну. Теперь останки хранит Черное море, на траверзе Евпатории.

  • Транспорт «Цесаревич Алексей»

    16 июня 1916 в районе мыса Тарханкут был потоплен затаившейся миной двухмачтовый, двухпалубный товаропассажирский пароход «Цесаревич Алексей Николаевич», поставленной предположительно германо-турецким крейсером «Бреслау».

  • Подводная лодка типа «М» — ХII серии

    1957 год, район береговой линии Качи, при проведении учебных стрельб, в ходе испытания военных систем Противолодочной Ударной Группировки, была уничтожена военная подводная лодка типа «Малютка», самая маленькая на тот момент на вооружении советов . Со временем ее использовали как учебную мишень, для проведения стрельб подводных и надводных объектов.

  • Подводная лодка «Гагара»

    24 сентября 1916 на верфи города Николаева, с эллинга отделения Балтийского завода «Наваль», была выпущена подводная лодка класса «Гагара». Обладая на то время поистине гигантскими размерами в 68 метров длинной и шириной 4,5. она несла в сути своего создания выполнения самых передовых военных задач, но выйти в боевой поход ей удалось всего лишь раз, успешно торпедировав пароход «Vatan». В дальнейшем судьба черноморских подводников понесла потери из за отсутствия кадров.  26 апреля 1919 года без ведома командования русской Добровольческой армии, по приказу союзного командования выведена буксирами из порта, и затоплена подрывными патронами на внешнем рейде Севастополя.

  • Подводная лодка «Нарвал»

    Созданная и разработанная по проектам Невского судоремонтного завода, заказанная Морским техническим комитетом, ПЛ «Нарвал» получила свою жизнь 11 апреля 1915 года. Разрабатывалась как лодка, имеющая средний ход и большую дальность судоходства. За свою историю совершила немало побед над вражескими суднами. 1 мая 1918 года была захвачена немецкими завоевателями, но уже 24 ноября была возвращена в состав Красного Черноморского флота. Была затоплена на внешнем рейде Севастополя.

  • Подводная лодка «Кашалот»

    22 августа 1915 года с верфи города Николаева была спущена на воду лодка «Кашалот». с экипажем в 47 человек была отправлена в Севастополь для вступления во 2ой дивизион подводных лодок. За свою историю умелым экипажем проведено ряд боевых задача с успешным завершением. Лодка имела диверсионные задачи и умело с ними справлялась на морском пути из Константинополя в Зунгулдак. 16 декабря 1917 года вошла в состав Красного Черноморского флота. В дальнейшем была захвачена, и в скором времени освобождена англо-французскими войсками. Так как и лодки Нарвали Малютка была взорвана на рейде Севастополя.

  • Подводная лодка «Скат»

    Март, 1904 год, закладка на эллинге Балтийского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге подводной лодки «Скат» , определенной по типу как подводный миноносец. 21 августа были завершены работы по постройке лодки и ее спустили на воду. 1 января 1905 года подводная лодка «Скат» вошла в состав недавно сформированного отдельного отряд миноносцев крейсерского соединения Тихого океана с базированием на мыс Эгершельд.
    16 декабря 1917 года зачислена в состав Красного Черноморского флота. В феврале 1918 года выведена из действующего состава, законсервирована и сдана Севастопольскому военному порту на хранение. 1 мая 1918 года после вступления германских частей в Севастополь перешла в небоеспособном состоянии под контроль германского оккупационного командования. 24 ноября 1918 года после капитуляции Турции и Германии и оставления Севастополя германскими частями, перешла под контроль союзного англо-французкого командования. 16 декабря 1917 года зачислена в состав Красного Черноморского флот. Так же как и ее «сестры» была затоплена на внешнемй рейде Севастополя

  • Миноносец «Живучий»

    Эскадренный миноносец «Живучiй» заложенный в 1902 году и создававшийся по прототипу 350 тонного миноносца « Буйный» . На воду его спустили в мае 1094 года, а у же 1906 был введен в состав списков  судов Черноморского флота. Принимал активное участие в боевых действиях Первой миррой войны, в набеговых операциях на коммуникации и побережье противника, нес блокадную службу у берегов Турции и Румынии, оказывал арт. поддержку приморским флангам русской армии в районе Батума, выставлял мины у пролива Босфор, высаживал разведывательно-диверсионные группы из числа армянских партизан, обеспечивал и прикрывал набеговые и минно-заградительные действия других сил флот за годы службы уничтожил порядка 46 неприятельских судов. Погиб, расколовшись на мине, выставленной германской ПЛ «UC 15 . Место затопления: траверз Камышевой бухты

  • Наливной танкер «Маккавей»

    Наливной танкер «Маккавей» был создан в 1900 году и предположительно назван в честь еврейского полководца-Иуды Маккавея. В Севастополе оказался в ходе перевозки груза мазуты, но дойти до порта было не суждено, немецкая мина взорвавшись сильно повредила обшивку днища что и привело к гибели корабля. Так как танкер был в сопровождении других кораблей, большому числу пассажиров и экипажу удалось спастись. Данный объект покоиться на глубине 108 метров в акватории Черного моря, близи Севастополя с 1914 года.

  • Парусник «AGNES BLAIKIE» («Агнес Блейки»)

    Agnes Blaikie , созданный в британском порту в 1841 году, как торговое судно, но учитывая реалии того времени, был зафрактован правительством Британии, для осуществления доставки груза в Крым. и 22.01.1855 года вышел из Темзы, перевозя на своем борту пушечные ядра и большое количество угля для английских войск в Крыму. На подходе к Балаклаве столкнулся с колесным пароходом HMS Medina. Началось кораблекрушение, но большей части экипажа удалось спастись. Остальные же остались покоиться на глубине 84 метров.

  • Пароход «Игнатий Прохоров»

    фото TekForce

    В восьмом месяце 1886 года руками английских судостроителей был создан грузовой пароход под названием «Wearmounth». Но в дальнейшем был продан и прибыл в порт города Одесса, где уже и был переименован в привычное для нас название «Игнатий Прохоров» в честь известного шахтодобытчика. Дальнейшая судьба его привела к тому что судно неоднократно меняло владельца. В 1915 году имперский военно-морской флот взял под свой контроль данный пароход и присвоил ему название «Транспорт № 27″ что бы он выполнял задачи вспомогательного судна. А уже в 1917 году корабль был взят под контроль белогвардейской армией. Свой последний рейс пароход совершил в 1918 году, но подводная мина поставила точу в надводном плавании корабля и он пошел ко дну в районе города-героя Севастополя. Теперь 70-ти метровое судно покоится на глубине 92 метров и представляет собой «музей», имеется очень много возможностей для проникновения внутрь корабля

  • Грузопассажирский пароход «Ленин»

    По заказу «Добровольного флота» в 1909 году был построен пароход по типу «Пенза» с названием «Симбирскъ». Создание корабля велось в городе Данциге. Сначала пароход работал в дальневосточном районе России. летом 1920 года судно арестовали в порту Японии и передали обратно в советам через 2 года. Затем судно переименовали в «Ленин», это случилось в 1923 году. Буквально через год его перевели на Черное море. Выполняя задачу сферы туризма он обслуживал пассажирский маршрут из Одессы в Новороссийск. В 1940 году его зачисляют на службу в Черноморское государственное морское пароходство. Гибель парохода наступила в результате подрыва на советской мине, из-за ряда ошибок лоцмана. События эти произошли вблизи самой южной точки Украины — мыса Сарыч. Буквально в полночь взрыв мины унес на дно Черного моря множество жизней и груз ценных металлов.

  • Теплоход «Тотила»

    Созданный в венгерских судовых верфях под заказ Советского Союза еще до Великой отечественной войны, был спущен на воду в 1942 году и получил название «Magyar Vitez». Затем в ходе наступательных действий фашистских захватчиков теплоход был конфискован в 1944. В дальнейшем был переименован в привычное для нас название «Totila». События, которые повлекли за собой гибель корабля развивались поистине эпически. 10 мая 1944 года «Тотила» подошел к брегам города Севастополя чтоб эвакуировать часть оставшихся войск и населения германской принадлежности. Приняв на свой борт немалое количество желающих покинуть оккупируемую территорию, корабль заметила советская авиация. Теплоход принял попытки скрыться от своих преследователей. Но это ему не удалось. Истребители крепко насели на «Тотилу» и в ходе успешных авиаударов лишили хода. Затем получив еще несколько точных попаданий корабль пошел ко дну. Многие источники говорят о том, что немало людей погибло в этих событиях, но точные цифры определить сложно. Весной 2013 года командой парусника «Николаев» благодаря суперсовременному оборудованию и проведенному исследованию удалось не только найти теплоход, но и идентифицировать его как теплоход «Totila» , который принадлежал войскам Германии.
    доп. инфо: http://team-nikolaev.com/news/teplohod-totila/