Seismic exploration


сейсморазведка

Seismic exploration is one of the leading methods of geophysics, applied to investigate the structure, the structure and composition of rocks. Crustal seismic survey is a recognized method of its study. The main and most effective area in which seismic search is applied is search for oil and gas deposits. To date, it is difficult to imagine search and exploration of hydrocarbon deposits without seismological exploration. Especially important is its role in the search for deposits in the sea and ocean.

When searching for deposits at sea, the seismic exploration is practically the only (and very effective) method of research. For this reason, the volume of marine seismic exploration worldwide currently exceeds the volume of work on land more than four times, and this figure is increased from year to year.

The main tasks to be solved

Seismic studies MOU -CMP and KMPV are hold at depths of up to 500m and are used to implement traditional areal marine seismic surveys and monitoring developed sea deposits. Basis of the method – getting geological and geophysical information about cytological properties of the section based on modeling of the spread of sound wave.

The principal innovation is the use of bottom seismic signals registration systems, equipped with hydrophones and geophones. This system has some significant advantages compared to traditional technique.

  • The principal innovation is the use of bottom seismic signals registration systems, equipped with hydrophones and geophones. This system has some significant advantages compared to traditional technique;
  • Work may be performed in places inaccessible to undergo of a seismic vessel with a scythe ( for waters with developed infrastructure, an active fishing, complex topography of the seabed; around oil and gas platforms; in areas with high environmental requirements , in areas of heavy sea traffic, on the shoals, in the waters of rivers, lakes and in transit zones, in ice conditions)
  • You may receive seamless cuts “land-sea”;
  • High performance through multivariate system of arm and disarm of seismic stations;
  • Full control of seismic equipment, the lack of “black boxes”.

seismic exploration

    General technical data

  • pop-up module of the bottom station ( 260mm diameter sphere, weighing 7kg ) weight of the module assembly with bottom anchor – 29kg, weight in water – 12kg
  • the number of seismic channels – 4
  • range of recorded frequencies – 10 – 250 Hz
  • data sampling period – 4, 2 , 1, 0.5 , 0.25 ms
  • full dynamic range of 140 dB
  • battery life – up to 30 days
  • functions of the  sonar channel – the task to ascend; determination of the coordinates of this module
  • determination of the angles of orientation of the bottom station ( roll, deferentitis, azimuth), slant range r /a channel with the station -1000 m, diving depth of the bottom station – 500 m
сейсморазведка

Алексей Байструченко
Водолаз-глубоководник

Евгений Моисеев
Водолаз-обеспечения
Водолазное оборудование
Евгений Астафьев
Механик
Машинное отделение
Кристина Шиндина
Кок
Камбуз
Сергей Хрипко
Капитан судна
Верхний пост управления
Рулевая рубка
Барокамера

Сейсморазведка


сейсморазведка

Сейсмическая разведка (сейсморазведка) это один из ведущих методов геофизики, применяемый для исследования строения, структуры и состава горных пород. Сейсмическая разведка земной коры является общепризнанным способом её изучения. Главной и наиболее эффективной сферой, в которой применяется сейсморазведка является поиск месторождений нефти и газа. На сегодняшний день трудно представить поиск и разведку залежей углеводородов без сейсмологической разведки. Особенно важна её роль при поисках залежей в море и океане.

При поиске залежей на море сейсморазведка является практически единственным (и весьма эффективным) методом исследований. По этой причине объемы морских сейсморазведочных работ во всем мире в настоящее время превышают объемы работ на суше более чем в четыре раза, и эта цифра из года в год увеличивается.

Основные решаемые задачи

Сейсмические исследования МОВ-ОГТ и КМПВ проводятся на глубинах до 500 м.и используются для реализации традиционных площадных морских сейсморазведочных работ и проведения мониторинга разрабатываемых морских месторождений Основа метода — получение геолого-геофизической информации о цитологических свойствах разреза на основе построения моделей распространения звуковой волны.

Принципиальным новшеством является использование донных систем регистрации сейсмических сигналов, оборудованных как гидрофонами так и геофонами. Данная система имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с традиционной методикой.

  • Принципиальным новшеством является использование донных систем регистрации сейсмических сигналов, оборудованных как гидрофонами так и геофонами. Данная система имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с традиционной методикой.
  • Работы могут выполняться в местах, недоступных для прохождения сейсмического судна с косой (на акваториях с развитой инфраструктурой, активным рыболовством,
    сложной топографией морского дня; вокруг нефтегазодобывающих платформ; в местах с повышенными экологическими требованиями; в зонах интенсивного судоходства, на мелководье; в акваториях рек, озер и в транзитных зонах,- в ледовых условиях)
  • Возможно получение бесшовных разрезов «суша-море»;
  • Высокая производительность работ за счет многовариантной системы постановки и снятия сейсмических станций;
  • Полный контроль над сейсмической аппаратурой, отсутствие «черных ящиков».

Общие технические характеристики

сейсморазведка

  • всплывающий модуль донной станции (сфера диаметром 260мм, весом 7кг), масса модуля в сборе с донным якорем — 29кг, вес в воде — 12кг
  • количество сейсмических каналов — 4
  • диапазон регистрируемых частот — 10 — 250 Гц
  • период квантования данных — 4, 2, 1, 0,5, 0,25 мс
  • полный динамический диапазон 140 дб
  • автономность работы — до 30 суток
  • функции гидроакустического канала — команда на всплытие; определение координат данного модуля
  • определение углов ориентации донной станции (крен, деферент, азимут), наклонная дальность г/а канала связи со станцией -1000 м, глубина погружения донной станции — 500 м
сейсморазведка